МКОУ "Эрдниевская СОШ имени Э.М.Кектеева"
Республика Калмыкия, Юстинский район, поселок Эрдниевский
  • Полезная информация

    Памятка о размещении отзыва посетителями сайта bus.gov.ru

    Уважаемые родители

     На сайте bus.gov.ru Вам предоставляется возможность оставить отзыв о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности организациями Юстинского района Республики Калмыкия

    Для этого необходимо:

    1. Войти на главную страницу официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru
     2. Выбрать регион (Калмыкия).

    Выбрать район,поселок и  сохранить.

    Нажать кнопку «Найти», в поисковой строке ввести наименование организации МКОУ «Эрдниевская СОШ имени Э.М. Кектеева» или выбрать организацию из предложенного для Вас перечня.

    Наведя курсор мыши на образовательную организацию выплывают следующие иконки:

    Если нажать кнопку «оставить отзыв» на экране появиться следующая информация:

    Внимание! Для отзыва о работе учреждения потребуется регистрационная запись на ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ.

    На экране есть активная ссылка на единый портал госуслуг. Нажмите на нее и далее заполните данные для получения права оставить отзыв.

    Для того чтобы в дальнейшем оставлять отзывы о деятельности организаций Вам не нужно будет заходить по ссылке через единый портал госуслуг, достаточно просто нажать на название организации и выбрать сноску «оставить отзыв»

    Ваш отзыв очень важен для нас. 

    Памятка для родителей!!! 
    «ЧВК РЕДАН» - что это? И как защитить своего ребенка?
     
    Под «ЧВК Редан» подразумевают интернет-сообщество подростков — любителей аниме 14–16 лет. Отличительная особенность ребят — балахоны с изображением 12-лапого паука и цифрой «4», а у некоторых — и татуировки. Кроме того, ребята носят клетчатые штаны, многие отращивают волосы. Отмечается, что субкультура деструктивна и склонна к различным видам насилия. 
    Чем опасно для ребенка? 
    1.Вовлечение в массовые драки, избиения, противоправные действия. 
    2.Нанесение физического вреда здоровью. 
    3.Появление аутоагрессивного поведения и депрессивного состояния. 
    4.Развитие психологических травм и эмоциональной неустойчивости. 
    Отличить участников возможно по внешнему виду: 
    1. Чёрная одежда. 
    2. Изображение паука с двенадцатью лапками и цифрой 4 или 7,11 (рисунки на теле, в тетрадях, принт на одежде). 
    3. Клетчатые штаны (особенно если до недавних событий ребенок такое не носил). 
    4. Длинные чёрные волосы у представителей обоих полов (внезапное желание перекраситься). 
    5. Участником может стать ребенок любого возраста! 
    6. Вхождение в сообщество «Редан» ВКонтакте, Телеграмканале и других социальных сетях. 

    Что делать родителям: 
    1. Не следует пускать всё на самотёк или сразу бросаться в бой: всё запрещу, посажу ребёнка под замок. 
    2. Необходимо задавать правильные вопросы, например: «Ты слышал недавние новости?», «И как ты относишься к этому?», «А почему ты считаешь, что это плохо?» и «А как ты думаешь, почему пострадали эти люди?». 
    3. Если видно, что ребенок поддерживает поступки, которые могут привести к опасной ситуации, необходимо ограничить пользование интернетом, общение с участниками опасного сообщества, держать перемещения ребёнка под постоянным контролем. 
    4. Важно обратиться за консультацией к психологу и вместе со специалистом выяснить, какие потребности ребёнок пытается "закрыть" в опасном сообществе. 
    ВАЖНО: 
    ! Если подростки объединяются в такие группировки, значит, у них есть потребность в подобном объединении, у них есть какие-то нерешенные проблемы. 
    ! Надо постоянно слушать и слышать детей, не усыпляя свою бдительность тем, что ребенок физически зрел и может сам себя защитить. 
    ! Будьте другом своему ребенку и тогда у него не будет необходимости искать поддержку в преступных сообществах.

    Инспектор ПДН ОП (дислокация п. Цаган Аман)

    МО МВД России «Яшкульский»

    лейтенант полиции                                                                                                В.В. Болдырев  

    Что нужно знать о Крымской геморрагической лихорадке

    Геморрагическая лихорадка (КГЛ) – острая особо опасная природно-очаговая вирусная инфекция, с тяжелой интоксикацией организма, с поражением сосудистой и свертывающей систем, приводящая к кровотечениям различного характера от незначительных петехий на коже и слизистых до массивных внутриполостных (желудочных, маточных, легочных и др.) зачастую приводящих к летальным исходам.   

    Источником заражения для человека в природных биотопах являются пастбищные иксодовые клещи, распространенные преимущественно в степных, лесостепных и полупустынных ландшафтно-географических зонах. Основными прокормителями клещей в хозяйственных условиях (личные подворья, сельхозпредприятия) являются крупный и мелкий рогатый скот, в природных биотопах – зайцы, ежи, птицы семейства врановых (грачи, вороны, сороки).

    Заражение опасной инфекцией человека происходит при укусе клеща, при контакте с ним во время ухода за сельскохозяйственными животными (снятие незащищенными руками, раздавливание). Укус клеща может быть безболезненным и поэтому для человека незаметным. Больной человек может послужить источником для заражения других людей через кровь и выделения, содержащих вирус (рвотные массы, слюна, мокрота). Также человек может заразиться при убое сельскохозяйственных животных (при контакте с кровью), на которых паразитируют иксодовые клещи, содержащие вирус КГЛ.

    Инкубационный период заболевания длится от 1 до 14 дней, в среднем 4-6 дней. В клинике КГЛ наблюдается  2 периода лихорадки. Заболевание всегда начинается остро с высокой температуры до 39-40 и болевого синдрома различной локализации. Возможен озноб, головная боль, боли в мышцах, суставах, животе и пояснице. Часто наблюдаются возбуждение, сухость во рту, головокружение, рвота, покраснение лица и слизистых оболочек. Через несколько дней (часов) температура снижается и человек считает, что он выздоравливает. Но буквально через некоторое время может начаться вторая волна лихорадки с присоединением геморрагического синдрома (кровотечения). Причем кровотечения могут быть не только наружными, но и внутренними, что может привести к неблагоприятному исходу заболевания. В этом периоде болезни больной человек опасен для окружающих. Лечение больных КГЛ проводится только в инфекционных стационарах. Исход заболевания зависит от своевременности обращения больного за медицинской помощью. Во время начатое лечение противовирусными препаратами, на 1-2 день с момента клинических проявлений, предупреждает развитие опасного геморрагического синдрома и следовательно является залогом благоприятного исхода болезни.

    На Юге Российской Федерации и в Республике Калмыкия продолжает складываться напряженная эпидемиологическая ситуация по Крымской геморрагической лихорадке (КГЛ).Данные эпизоотологического обследования свидетельствуют о продолжающейся циркуляции возбудителя КГЛ на территории республики.                                                                   

      По итогам 2022 г. на  территории республики  зарегистрировано 3 лабораторно подтвержденных случая  КГЛ, летальные случаи не  регистрировались  в  с 2017 г.  По клиническому течению все случаи средней степени течения заболевания, без геморрагического синдрома. Во всех случаях отмечается укус клещом. Все случаи отмечены среди взрослого неработающего населения в личных подворьях.На территории Юстинского района в 2022г. зарегистрировано 6 случаев укусов клещами, из них 4 детей до 14 лет (в 2021 году -5, из них детей -1). Случаев заболеваний КГЛ на территории района не зарегистрировано. За текущий период 2023г. зарегистрировано 2 случая укусов, из них 1 ребенок до 14 лет. Случаи произошли на личных подворьях при покосе и уборке травы.

    Какие профилактические мероприятия должны проводиться с целью предупреждения заболевания КГЛ?

    В первую очередь, в период активизации клещей, необходимо осуществлять мероприятия, направленные на предотвращение контакта с клещами и снижение численности иксодовых клещей:

    - в целях личной безопасности использовать защитную одежду при выходе на природу, в том числе на пастбища, полевые работы, отдых и каждый час проводить само – и взаимоосмотры на наличие клещей. Одежду необходимо обрабатывать репеллентами, отпугивающими клещей. При выборе репеллента необходимо отдать предпочтение препаратам, которые согласно инструкции по применению используются в отношении клещей - переносчиков КГЛ;

    - при уходе за животными категорически нельзя снимать клещей не защищенными руками и раздавливать их;

    - при наличии заклещевленности  животных необходимо обращаться к ветеринарным специалистам и проводить противоклещевые обработки животных в соответствии с их рекомендациями;

    - перед убоем сельскохозяйственных животных необходимо провести противоклещевую обработку, при убое использовать средства защиты (перчатки) для исключения контакта с кровью животного;

    - в сельских муниципальных образованиях необходимо проводить предсезонную акарицидную обработку пастбищ и их смену, с планированием ввода обработанных от клещей животных на освобожденные от клещей пастбища;

    - в загородных летних оздоровительных учреждениях необходимо проводить санитарную очистку территории, скашивание травы, огораживание территории и проведение барьерных акарицидных обработок;

    - в парках и других местах отдыха населения необходимо проводить очистку от сорной растительности, окашивание, акарицидные обработки, не допускать выпас сельскохозяйственных животных.

    Что необходимо помнить при обнаружении на себе клеща, а также в период эпидсезона КГЛ (апрель - август):

    - при обнаружении клеща на теле необходимо немедленно обратиться в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение;

    - после удаления клеща необходимо в течение 14 дней наблюдать за своим состоянием здоровья и при малейшем его ухудшении обращаться к врачу;

    -  владельцам сельскохозяйственных животных, лицам, посещающим пастбища, выполняющим полевые работы, находившихся на отдыхе в природном биотопе и не отмечавших укуса клеща, при ухудшении самочувствия (повышение температуры, головная и мышечная боль, слабость) необходимо немедленно обратиться к врачу.

    Вакцина против Крымской геморрагической лихорадки пока не разработана и иммунизация населения не проводится. Поэтому основными мероприятиями по профилактике КГЛ остаются меры направленные на предотвращение контакта клещей с человеком.

    Выполняя эти несложные правила вы позволите сохранить свое здоровье и здоровье своих близких.

    День витамина С

    Витамин С (аскорбиновая кислота)— водорастворимое органическое соединение, одно из основных веществ, необходимых человеку для поддержания жизнедеятельности. Витамин С не синтезируется организмом, а поступает только извне с продуктами питания. Дефицит микронутриента может привести к развитию серьезных заболеваний, поэтому важно следить за своим рационом, чтобы обеспечить поступление достаточного количества аскорбиновой кислоты.

    Физиологическая потребность в витамине C

    Согласно методическим рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, физиологическая потребность в витамине C для взрослых составляет 100 мг/сутки, для детей — от 30 до 90 мг/сутки2. Однако это очень усредненные показатели, так как в разные периоды жизни и при разных состояниях потребность в микронутриенте меняется.

    Так, в расчете на килограмм массы тела потребность в L-аскорбиновой кислоте у детей выше, чем у взрослых людей, что объясняется быстрым развитием органов и структур растущего организма. Женщины нуждаются в более высоких дозах витамина C в период беременности и лактации.

    Большое влияние на потребность в аскорбиновой кислоте также оказывают условия окружающей среды и связанный с ними рацион питания. Наибольший дефицит витамина C испытывают жители Крайнего Севера. Дополнительный прием аскорбиновой кислоты в условиях низких температур и бедного рациона снижает риск развития метеоневроза, ускоряет акклиматизацию, повышает сопротивляемость организма инфекциям.  

    Потребность в витамине C также возрастает во время простуды, при хронических инфекционных процессах, пониженном иммунитете, патологиях желудочно-кишечного тракта, сопровождающихся нарушением всасывания питательных веществ.

    Категория населения

    Минимальное количество витамина С, мг/день

    Новорожденные до 6 месяцев

    40

    Грудные дети от 7 до 12 месяцев

    50

    Дети от 1 года до 3 лет

    40

    Дети от 4 до 8 лет

    45

    Дети от 9 до 13 лет

    50

    Девушки от 14 до 18 лет

    65

    Юноши от 14 до 18 лет

    75

    Женщины старше 18 лет

    75

    Мужчины старше 18 лет

    90

    Беременные и кормящие женщины

    90

     

    Польза для организма и нормы потребления

    Витамин C является мощнейшим антиоксидантом. Он защищает клетки и ткани внутренних органов от повреждений, регулирует окислительно-восстановительные процессы, способствует синтезу коллагена, проколлагена, стероидных и нейрогормонов, медиаторов, участвует в обмене фолиевой кислоты и железа. И это далеко не полный перечень свойств аскорбиновой кислоты. Витамин C выполняет и ряд других не менее важных функций:

    • регулирует свертываемость крови;
    • укрепляет сосудистую стенку;
    • оказывает противовоспалительное действие;
    • снижает чувствительность организма к аллергенам;
    • укрепляет иммунитет;
    • поддерживает высшую нервную деятельность;
    • участвует в расщеплении жиров;
    • ускоряет процессы регенерации тканей;

     Признаки дефицита витамина С

    Дефицит в организме одного или нескольких витаминов называется гиповитаминозом, острая нехватка — авитаминозом. Гиповитаминоз сопровождается снижением концентрации витамина C, о чем могут свидетельствовать следующие признаки:

    • появление гематом без получения травмы;
    • медленное заживление ран и ссадин;
    • кровоточивость десен;
    • сухость кожных покровов;
    • ломкость ногтей;
    • выпадение волос;
    • снижение иммунитета, частые простуды;
    • боли в суставах;
    • быстрая утомляемость;
    • эмоциональная неустойчивость и подавленное настроение.

    Дефицит витамина С чаще наблюдается в осенне-зимний период. В некоторой степени это связано с изменением рациона питания, а также с высокой активностью вирусов, на борьбу с которыми организм расходует большое количество микронутриента.

    При появлении симптомов гиповитаминоза следует обратиться к врачу и пройти обследование. Если результаты анализов подтвердят дефицит витамина C, специалист может назначить прием биодобавок, содержащих аскорбиновую кислоту.

     Источники витамина C

    Аскорбиновой кислотой богаты овощи, фрукты, ягоды, зелень. Достоинство этих продуктов состоит еще и в том, что большинство из них можно потреблять в свежем виде, не подвергая термической обработке, которая разрушает витамин C.

    Вопреки распространенному мнению, цитрусовые фрукты не являются лидерами по содержанию аскорбиновой кислоты — они лишь замыкают первую двадцатку. Помимо овощей и фруктов, витамином C богаты сушеные белые грибы и говяжья печень.

     ТОП-20 продуктов с высоким содержанием витамина C (аскорбиновой кислоты):

    • Шиповник
    • Облепиха
    • Перед сладкий (болгарский)
    • Черная смородина
    • Киви
    • Сушеные белые грибы
    • Зелень петрушки
    • Капуста брюссельская
    • Капуста цветная
    • Папайя
    • Помело
    • Апельсин
    • Земляника
    • Капуста краснокочанная
    • Шпинат
    • Грейпфрут
    • Капуста белокочанная
    • Лимон
    • Мандарин
    • Говяжья печень

    При расчете нормы потребления витамина C следует учитывать, что количество полезных веществ зависит от способа обработки продуктов и продолжительности их контакта с кислородом. Чтобы сохранить максимум витаминов в овощах и фруктах, их рекомендуется резать непосредственно перед употреблением в пищу, а при варке класть в кипящую воду, не очищая.

    Применение витамина C в лечебных и профилактических целях.

    Аскорбиновая кислота применяется для лечения и профилактики гиповитаминоза, вирусных инфекций, некоторых сосудистых патологий, укрепления иммунитета. При незначительном снижении уровня витамина в крови врач может дать рекомендации по коррекции питания, при выраженном гиповитаминозе — назначить курсовой прием витамина C в виде растворимых таблеток, драже или порошков. В случае острой нехватки аскорбиновой кислоты, как правило, назначаются внутримышечные инъекции витаминных препаратов.

    Профилактическая доза витамина C составляет 50–100 мг для взрослых пациентов, 25–75 мг для детей и 25–100 мг для беременных и кормящих женщин. Лечебные дозировки зависят от тяжести заболевания и рассчитываются индивидуально. Продолжительность курса и схема приема определяются лечащим врачом.

    При тяжелых вирусных инфекциях в острый период болезни пациентам могут назначать ударные дозы витамина C. Согласно проведенным исследованиям, высокие дозировки не влияют на продолжительность и тяжесть течения вирусных инфекций, но позволяют поддержать достаточный уровень аскорбиновой кислоты в условиях, когда организм расходует ее наиболее активно.

    Как правильно принимать витамин C?

    Витамин C доступен в аптеках в моноварианте и в составе комплексных биологически активных добавок, но независимо от формы выпуска его лучше принимать во время или сразу после еды. Вместе с пищей аскорбиновая кислота сама усваивается лучше и способствует усвоению поступающих с ней питательных веществ. После приема биодобавки в форме жевательных пастилок или леденцов рекомендуется тщательно прополоскать рот, чтобы кислота не разрушила зубную эмаль.

    При употреблении аскорбиновой кислоты также нужно учитывать ее взаимодействие и сочетаемость с другими витаминами и минералами. Запомните, что витамин C:

    • усиливает активность витаминов A, Е, B5, B9;
    • ускоряет усвоение железа и кальция;
    • разрушается под действием витаминов B1, B12 и K;
    • способствует выведению из организма меди.

    Если вы не хотите запоминать правила взаимодействия, выбирайте для профилактического приема поливитаминные комплексы и биологически активные добавки, в которых подобраны оптимальные сочетания и дозировки, обеспечивающие суточную потребность человека в микронутриентах.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья

    РОДИТЕЛЯМ ОВЗ

    Учащимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют  беспрепятственный доступ в учебные кабинеты, столовую, туалет и другие помещения. 

    Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. 

    Советы логопеда

    Основными задачами логопедического пункта являются:

    • обследование устной речи первоклассников; письменной речи и чтения, учащихся 2-4 классов.
    • выявление наиболее нуждающихся в логопедической помощи;
    • проведение индивидуальных, групповых, коллективных занятий по

    коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

    • консультации для родителей учащихся

    К моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребѐнка, решены в дошкольный период. Если же ребѐнок пришѐл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребѐнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи.

    В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим фонетико- фонематическим и фонематическим недоразвитием речи). Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

    Занятия в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.

    Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

    От родителей требуется:

    • создать условия для регулярного посещения занятий;
    • интересоваться темами, пройденными на уроке;
    • помочь ребѐнку в выполнении домашнего задания.(по русскому языку)

    Занятия проводятся в группах. В каждой группе от 3-х до 6 человек. А также назначаются индивидуальные занятия.

    Родителям о правильной речи ребенка

    1.Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребѐнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.

    2. Речь ребѐнка развивается путѐм подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребѐнок должен слышать только грамматически правильную речь в своѐм окружении.

    3. Первый образец речи для ребѐнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребѐнка. Семья — первая школа.

    4. Без помощи родителей ребѐнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребѐнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чѐтко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова — это поможет ребѐнку скорее овладеть правильной речью.

    5. Не подражайте неправильной речи ребѐнка, сами не навязывайте детям неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребѐнком, используя слова – заменители, такие как ням — ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребѐнка.

    6. При появлении речи у ребѐнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребѐнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.

    7. Следите за появлением и развитием речи вашего ребѐнка, начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребѐнка обращайтесь к специалистам.

    8. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребѐнка. Неторопливая, чѐткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребѐнка.

    9. Не перегружайте ребѐнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребѐнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребѐнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.

    Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

    • СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

      Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
    • Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
    • Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
    • Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
    • Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
    • Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
    • Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
    • Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
    • Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
    • Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
    • Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.
    • Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции

    Исправление звуков проводится поэтапно:

    1. й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
    2. й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
    3. й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
    4. й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

    Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

    Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie